Веера стран Мира

Индийские веера.

В Индии использовали большие опахала, которые являли собой сплетение листьев, или павлиньих перьев, прикреплённых на деревянный шест. Размер мог быть как сравнительно не большим у ручных вееров, так и выше человеческого роста. Такого рода опахала служили не только для обмахивания, но и частично укрывали от солнца. Большие опахала как правило носили слуги за высокопоставленными особами.

Китайские веера.
[singlepic id=165 w=320 h=240 mode=watermark float=left]

[singlepic id=166 w=320 h=240 mode=watermark float=left]

[singlepic id=167 w=320 h=240 mode=watermark float=left]

Изображения китайских вееров были найдены при раскопках. Артефакты относятся к эпохе Восточной Чжоу (1122 до н. э. по 249 до н. э) и периоду Воюющих царств (до 256 до н. э.) — это были вырезанные на бронзовых изделиях изображения вееров с длинными ручками, а также обнаруженные фрагменты вееров из перьев с деревянной ручкой. Китайские веера в то время служили признаком достатка и статуса их владельца.

При династиях Суй и Тан (581 – 907 гг.) были распространены круглые веера «ваньшань», известны также и другие названия – «гунань», «хэхуаньшань» и «гуаньшань». Такие веера были сделаны из бамбуковых или деревянных пластинок и из тонкой шерстяной ткани. В первые годы династии Тан встречается много вееров овальной формы, впоследствии главенствуют круглые веера. Несмотря на многообразие форм, девушки всегда предпочитали круглые веера.

При династии Сун и Юань (960 –1368 гг.) предпочтение по-прежнему отдавалось круглым веерам, но одновременно появились новые – складные веера, тот самый вид, который пользуется популярностью по сей день. Первые складные веера появились в эпоху династии Северная Сун, а период настоящего расцвета складных веером – это династии Мин и Цин (1368 – 1911 гг.). Со времени династии Мин складные веера начинают широко использоваться сначала в императорском дворце, а затем и во всем обществе.

Искусство вееров непрерывно развивается: появились изящные веера с золотой фольгой, их император дарил своим наложницам и отличившимся чиновникам.
Так, в силу того, что веера пользовались популярностью в императорском дворце, а также благодаря искусству литераторов и художников они стали превращаться в изящные художественные изделия. В качестве материала для основания вееров начали использовать золото, нефрит, слоновую кость, оправы из черепашьего панциря, рога зверей, сандал и бамбук. Литераторам очень полюбились веера с резными бамбуковыми костяками. Со времени династии Мин до сегодняшнего дня многие знаменитые мастера занимались резьбой именно на костяках вееров. Изображались горы, реки, цветы, птицы и звери, а также портреты. Искусная каллиграфия тоже стала непременной спутницей изящного веера.

Японские веера
Японские веера были широко известны в древности за пределами Японии, а самое первое документированное упоминание веера содержится в хрониках правления императора Юряку (457-479), где описывается церемониальный веер сасиба пурпурного цвета и в форме листа, прикреплённого к длинному шесту. Древнекитайские хроники (времён династии Сун – 960-1279гг.) также содержат данные об импорте элегантно украшенных и расписанных японских вееров, которые считались прекрасными образцами декоративного искусства. Опахало такого веера было сделано из осоки с радиально расходящимися спицами, также веер имел продолговатую ручку, которая поддерживала опахало за центр и являлась продолжением одной из спиц.

Утива упоминаются в самых древних хрониках японцев и их происхождение можно вывести из придворного обычая носить с собой маленькую плоскую палочку (саку) из дерева или слоновой кости, которую упирали в нижнюю часть груди под небольшим углом, поддерживая таким образом осанку и придавая ей величие. Как видно из истории, утива с успехом пришёл на замену саку.

Добавить комментарий