Техники стиля Винь Чунь.

После упражнений чи-сао («липкие пальцы) ученики стиля Вин чун продолжают упражнения выслеживания рук      фон-сао и захвата рук лоп-сао . Ли вертит руками, выполняя упражнение   чи-сао , он ощущает, что течение энергии партнера нарушено. В тот момент, когда Ли чувствует пустоту в токе энергии, он кладет свою левую руку на обе руки противника затем, как только он подкарауливает руку партнера  фон -сао Ли наносит удар в лицо противника.

Упражнение   чи-сао является важной частью джит кун до, Ли взял это упражнение из стиля китайского бокса Вин чун . Прежде всего, это упражнение развивает чувствитель­ность и гибкость ваших рук, что является очень ценным в борь­бе. Противника, не владеющего этим искусством, можно всегда заставить потерять самообладание, потому что каждому его дви­жению вы можете помешать, если у вас развита чувствительность и гибкость рук.

Ли демонстрирует технику захвата лоп-сао из упражнений чи- сао .Ли намеренно преувеличивает свое вращение, как бы уменьшая расстояние между руками. Когда его руки оказываются на мини­мальном расстоянии друт от друга, он захватывает левую руку партнера своей левой рукой. В этот момент его руки находятся одна поверх другой. Затем Ли резко притягивает руки партнера к себе и одновременно на­носит удар кулаком в лицо .

Когда ученики овладеют упражнениями на близком расстоянии, они должны отойти друг от друга и продолжать отрабатывать тех­нические приемы  рук. Противник Ли про­бует нанести удар пальцами по центру. Прежде всего, он пытается оттолкнуть руку Ли в сторону, чтобы создать условия для удара. После этого он пытается про­биться сквозь оборону Ли ударом кончиками пальцев, но ток энер­гии Ли очень сильный.

Хотя Ли всегда занимал положение защиты в стиле ДКД он принял модифицированное положение из стиля  Вин чун при котором тело отклонено назад, для того, чтобы объяснить эволюцию технических приемов. Борец стоит в классической позиции стиля     Вин чун  , в то время, как Ли стоит в позиции, при которой правая рука и нога на­ходятся впереди.

Противник нападает ударом кулана ведущей руки в лицо, Ли быстро реагирует, т.к. угадал намерения противника  и возвра­щает удар вытянутыми пальцами. Используя принцип центральной линии, Ли попадает в глаза противника и одновремен­но отбивает его удар в сторону.

Противник Ли не добился успеха своим ударом, но Ли был точен. Причина кроется в том, что техника зависит не только от того, как она выполнена, но и от силы тока энергии.

Противник прижимает правую руку Ли, но Ли быстро освобождает ее малым движением в направлении, обратном движению стрелки часов. Затем поворачивается влево и одновременно наносит удар кулаком в лицо противника.

Против нападающего, который наносит удар, пытаясь руку, служащую для защиты, опустить вниз, Ли применяет тактику вра­щения и захвата. Противник наносит удар и прижимает вниз предплечьем ведущую правую руку Ли. Ли держит левую руку достаточно высоко, чтобы иметь возможность удачно защищаться, а правой рукой совер­шает быстрые вращения, пытаясь освободить ее от зажима .И далее он использует ток энергии, удерживая не­подвижный локоть, пока переносит центр тяжести тела вперед, на ведущую ногу. Затем левой рукой быстро совершает захват ведущей руки противника. Когда за­вершен захват руки противника, Ли быст­ро наносит удар запястьем.

Ли показывает тактику защиты при получении удара и затем нанесения контрудара в момент отво­да руки противника назад. Например, когда противник наносит удар кулаком по корпусу тела, Ли делает небольшой шаг назад и принимает удар противника, опираясь на эту руку противника своей ведущей рукой, препятствуя ,таким образом, удару нападающего .

Когда противник отводит руку для нанесения нового удара Ли быстро наносит контрудар , используя левую руку для задержания удара против­ника.

Моргание является естественной реакцией человека, когда пе­ред его глазами оказывается какой-либо предмет. В спарринге или борьбе эту реакцию необходимо контролировать, т.к. она мешает защите и контр нападению. Как только вы закрыли глаза, вы уже не можете достаточно быстро реагировать, чтобы осуществить контр­ нападение, и можете не знать, где находится противник. Во-вто­рых, противник может использовать этот ваш недостаток, осуще­ствляя ложное нападение. Он может выполнить обманный удар, и когда вы зажмуритесь, нанести настоящий удар, пока ваши глаза закрыты.

Во время тренировок при любом способе борьбы очень важно не развивать плохие привычки, которые могут привести к повреж­дениям.

Одной из наиболее частых ошибок начинающих спортсменов яв­ляется тенденция открывать рот во время борьбы. Эта привычка, вероятно, приобретенная еще до того, как новичок начал зани­маться искусством борьбы или же он открывает рот, т.к. находит­ся в плохой спортивной форме, и начинает дышать через рот.

Когда ваш рот открыт, вам могут сломать челюсть при прямом ударе одинаково опасно, ес­ли вы высунули язык. Научитесь закрывать рот во время спарринга и борьбы, плотно сжав челюс­ти. При спарринге используйте резиновый предохранитель для зу­бов и крепко его держите зубами, чтобы он не вылетел после сильного удара.

Защищайте ваши руки и суставы, нанося правильные удары, На­носите удар кулаком только если пальцы крепко сжаты, а большой палец согнут и лежит на пальцах, иначе его можно сломать. Сус­тавы пальцев являются самой твердой частью кулака, поэтому на­носить удар нужно именно суставами, а не самими пальцами, кото­рые можно повредить.

Избегайте возможного вывиха суставов, держите их в напряже­нии пока наносите удар кулаком. Научитесь правильно наносить удары, тренируясь на манекенах, настенных или тяжелых мешках.

Добавить комментарий