Искустство борьбы джит кун до.

Искусство движения является важной составной частью искусства стиля Джит Кун До. Нападение, защита, сохранение энергии и другие важные факторы, все это зависит от умения двигаться. От ваших умелых или неумелых движений зависит  возможность постоянно держать противника на выгодном и удобном для вас расстоянии. Стратегия работы ног — это в первую очередь использование работы ног противника. Ваше нападение и ваша защита должны основываться на движениях (вперед или назад) вашего противника.
Когда вы поймете, как двигается ваш противник, адаптируете свои движения к его движениям. Можете двигаться вперед или отступать настолько, насколько вам необходимо, чтобы нанести удар. Длину вашего шага приспособьте к движениям вашего противника. Интуиция, которая вам подсказывает необходимые движения, та же самая, что и интуиция, говорящая вам, в какой момент нужно совершить нападение.
Опытный боец никогда  не остается на одном месте: он постоянно движется, чтобы привести в замешательство противника и помешать ему правильно оценить расстояние. К движущейся цели сложнее приспособиться и, кроме того, если вы находитесь в движении, вы реагируете быстрее, нежели когда находитесь в неподвижном положении.
Изменением расстояния между вами и противником и времени начала отдельных движений вы можете смутить противника. Расстроить его приготовления к нападению или защите и нарушить его равновесие.
Вы должны тренировать работу ног при нанесении удара ногой или рукой. Без работы ног боец подобен неподвижной пушке, которой трудно поразить какую-либо цель. Быстрота и сила ваших ударов зависит от ваших быстрых ног и равновесия тела.
Когда вы наблюдаете за хорошим борцом, каким был Брюс Ли, вам кажется, что он все движения выполняет с легкостью и элегантностью. Он движется к противнику и без усилия наносит ему удар, а затем также легко отходит от противника. Кажется, что он всегда сильнее и умнее противника. Чувство времени, когда необходимо нанести удар, было настолько верным, что помогало контролировать даже ритм движений противника. Движения его были уверенными и гармоничными.
С другой стороны, плохой борец движется неловко и неуверенно. Он не может определить правильное расстояние между собой и противником,рассказывает о своих возможностях и никогда не может перехитрить противника. Вместо того, чтобы контролировать действия противника, он допускает, чтобы противник контролировал его.

Добавить комментарий