Гексаграммы

И Цзин анализирует и дает руководство тем, кто возвращается к Дао с помощью гексаграмм:

«Разрушение» гексаграмма №23,

«Возвращение»гексаграмма №24,

«Беспорочность» (Правильность) — гексаграмма №25.

Идти назад к У-цзи, означает идти по дороге «Возвращения». Однако, перед началом этого пути, И Цзин советует нам очистить самого себя через дорогу “Разрушения”. Зависимость между этими двумя гексаграммами может быть уподоблена созревшему плоду, падающему на землю – он должен быть высушен и его оболочка должна отделяться («Разрушение») так, чтобы семена внутри могли иметь шанс прорасти и распуститься. Так начинается новый цикл («Возвращение»). Другими словами, мы снимаем все лишнее, чтобы начать путь Возвращения. Оболочка, которая будет удалена – наши умения, привычки к сопротивлению, и интеллектуальная цитадель, в которой мы прячемся. Тогда семя У-цзи будет иметь пространство для роста и развития.

После исправления и достижения пути Возвращения сердце пусто в состоянии У-цзи. Это означает, что мы возвратились назад к искренней невинности, которая является естественным спонтанным состоянием («Беспорочность»). Беспорочность также означает не беспорядочные действия, но действие в соответствии с желанием Неба, аналог правила “ненамеренного проявления”, без вычислений и рассуждений «Я».

Характеристики детей должны быть полностью исследованы, потому что мудрецы безоговорочно хвалят их. Одна из основных черт – это то, что они имеют беспристрастное отношение. Они не делают никакого различия между хорошим и злым – родственник или вор, входящий в дом для них одинаковы. Без установления различий их сердце чисто и не волнуется. Они также имеют способность действовать в соответствии с моментом. Пока они играют, они любят свои игрушки всем сердцем и разумом, но в следующий момент они могут отбросить их без колебания. Они живут в настоящее время, в существующем. Они не размышляют о прошлом и не интересуются относительно будущего. Они имеют экстраординарную веру, полностью доверяя заботе родителей. Именно поэтому им нет нужды использовать интеллект для решения повседневных забот, действительно, они даже полагаются на свою беззащитность, чтобы обеспечить свои нужды. Именно об этом упоминает стихотворение: «подобно младенцу еще не научившемуся улыбаться … в отличие от людей, я глупый и скучный … однако, я завишу от заботы Начала, лелеющего меня » [1]. Естественно, это Начало – У-цзи.

Другая особенность детей — мягкость их строения, «сильные люди могут быть рассмотрены как дети –

их кости слабы, сухожилия мягки, но их хватка сильна » [1], или » сильный и твердый – спутники смерти, мягкий и слабый – друзья жизни» [1].

Мы изучаем младенцев, чтобы иметь общую картину У-цзи. Без установления различий, «Я» в младенцах еще не сформировалось, следовательно, они очень близко к У-цзи, или более точно, они отражают У-цзи. Именно поэтому “незнание – счастье”, подчиняясь Началу У-цзи и позволяя ему вести нас, мы можем избежать бесполезной усталости и беспокойства.

Во Кык Конг будет вести нас назад к гибкости младенцев, расслабленным движениям, когда ум не мешает, и все действия “неумышленно происходят”. Если бы наш разум был тих и спокоен, наши действия были бы спонтанны и естественны. Это спокойное состояние несколько раз описывается в классических произведениях по Во Кык Конг. Например, в то время как мы замешиваем муку, и внезапно кто-то просит полотенце, мы автоматически, без размышления, спонтанно снимаем полотенце с вешалки.

Понятие “неумышленно происходящий” совместимо с теорией У-вэй. Мы можем иметь два истолкования У-вэй: действие, которое делают и действие, которое не делают, но которое в результате выполнено. Мы видим удары, блокирующие движения бойца на уровне У-цзи, но мы должны знать, что он не имеет никакого намерения бить или блокировать. Нет «Я», нет разума, говорящего ему, что нужно делать конкретные действия. Он может быть уподоблен Галактике – когда-то выведенная из равновесия, она будет автоматически вращаться. Следовательно, действие, которое не делают – его не делают, но после 1 полного цикла, Галактика возвращается к ее естественному состоянию и все выполнено. Следовательно, действие не делают, но в результате все выполнено.

Перевод с вьетнамского языка предоставлен: Пташниковым Г. (г.Санкт-Петербург)

Редакция русского текста и оформление выполнены группой: HGV (г.Минск)

Добавить комментарий