Формы Во Кык Конг

Почему мы должны изучить формы Во Кык Конг? Причина в том, что мы не можем отбросить все и перейти прямо к Во Кык. Толстая оболочка предыдущих способностей подобна хронической привычке, она не может быть удалена за один день. Мы очищаемся и постепенно отпускаем большинство – тогда, в конечном счете, мы сможем вырываться на свободу от всех правил.

Мы достигли понимания, что беспокойство является частью человеческой природы. Зависеть от быстроты или накапливать формы и методы – все это приведет только к еще большему беспокойству. Во Кык Конг говорит, что секрет находится в спокойном сердце /разуме. Подобно начальной стадии школы Хонг За, нужно сохранять фиксированную стойку при выполнении 12-ти Мистических Движений. Прежде всего, фиксированная стойка умиротворит сердце / разум, так, чтобы разум (намерение) мог постичь тело целиком. Наряду с фиксированной стойкой, расслабленная манера движений в течение тренировки успокоит сердце / разум и вызовет общее спокойствие. В то же самое время, все движения на верхнем, среднем и низком уровне будут хорошо скоординированы, что приведет к маневренности. Постепенно, все тело будет, кажется, иметь глаза, какая бы часть тела ни была атакована, уклонение и контратака произойдут автоматически, и нам не придется волноваться о защите.

Кроме того, стоящий в фиксированной стойке укрепит позицию (корень). Стойка питает Дух, Дух собирает ци. Поэтому, статичная стойка взращивает Дух. Суть духовной энергии не так далеко, как мы думаем – устойчивая стойка приведет к “объединению духовной энергии”. Стойка поможет работе руками (сила происходит от корня), избавит дух от волнения и предотвратит тело от хаоса при работе. Позднее, при исполнении комплекса 12-ти Мистических Движений
в движении, стойка будет следовать за нами везде, как подвижный корень.

Позиция Во Кык, как предполагается, не склоняет ни к Инь, ни к Ян, не позволяет привязываться к чему-нибудь. Но всё же, мы должны положиться на первичное иметь. Поэтому, позиция Во Кык находится в начальной стадии – в положении Великое Ян. Необходимо уцепиться за Ян, потому что Ян первично, (солнце, “иметь”) [8], а Инь – луна, “не иметь” [8].

Хотя Тай-цзи считает важным единственное, я и противник – одно. Но это одно – два, так как должно быть два человека (я позволяю себе следовать за противником, если он продвигается, я отступаю, и т.д.) На уровне Во Кык, уже обходя Инь-Ян, нет никакого противника, нет «Я», так я и он — 1. Этот 1 – одно (0), в отличие от одного (2) в Тай-цзи.

Человеческий манекен – превосходный предмет, чтобы учиться. Он уже мертв, в нем не возникает никаких мыслей. Он не стремится к жизни, не ищет смерть. Для манекена, мы ни живы, ни мертвы. Мы практикуемся с ним, если мы бьем его справа, он разворачивается влево и возвращает удар; если мы бьем в верхнюю часть, то его опоры рикошетируют с ударом. Если мы воздействуем медленно, он возвратит удары медленно; если быстро, то и он будет быстр, и т.д. … Мы будет всегда получать удары независимо от того, как мы атакуем. Фактически, манекен не пробует защищать себя, ни стремиться контратаковать. Напротив, он оживает из-за нас, из-за нашего беспокойства. Его контратака – естественное, спонтанное механическое отражение, никакой рациональности, никакой техники.

Или рассмотрим Галактику. Она цельна сама по себе, безмятежна и успокоенная. Но как только возникли движения противника, который означает возникновение Тай-цзи, немедленно появляются Инь-Ян, 4 состояния, 5 элементов, 8 триграмм, следуют один за другим, изменяются и трансформируются, вращая целую Галактику. Волнение противника порождает либо излишек, либо недостаток, возмущающий текущее состояние равновесия.

Все же естественная склонность Галактики состоит в том, чтобы закончить ее полный цикл Рождение – Смерти – Могилы – Пустоты, а затем назад к ее статическому равновесию, состоянию У-цзи (Во Кык). В пути назад к У-цзи, любой недостаток будет восполнен, а излишек – отброшен. Следовательно, если оппонент не выброшен с его орбиты, он будет обволакиваться Небесной сетью и Земной сетью и распыляться в Галактике.

Звезда Небесной сети расположена в доме Дракона, а звезда Земной сети — в доме Пса. Согласно гороскопу Tу Ви, вообще, Судьба находится в доме Лошади, Свадьба (супруг — супруга) находится в доме Дракона, а Профессия (должностное лицо) находится в доме Пса. Соответственно, Небесная сеть соединена (примыкает) со Свадьбой, а Земная сеть с Профессией. Свадьба и Профессия – две главных причины, вызывающие желания, вожделение и жадность, которые тревожат наше сердце / разум. А когда сердце / разум в движении – небесная и земная сети окружают и вяжут нас и уничтожают нас, как жертву перед этим.

Сфокусировавшись, зацепившись за что-либо, трудно видеть другие вещи вокруг. Манекен человека не цепляется, не жаждет, и поэтому для него нет границы. Например, при ударе в грудь противника, вместо следования внимания за целью, мы не обращаем внимание на то, попали мы или промахнулись. Если противник сумел блокировать или уклониться, обычно мы должны отдернуть руку и планировать следующее движение. Вместо этого, следуя принципу У-цзи, мы следуем силе/направлению блока противника.

В случае если он блокирует вверх – удар продолжит скользить до его лица; вниз – тогда удар продолжится до его живота. Если он захватил нашу руку, вместо попытки освободиться от захвата, наше колено или плечо приходит в действие спонтанно.

Как только удар рукой или ногой произведен, в этот момент он живой, но как только противник блокирует его, он рассматривается как мертвый. По этой причине, без каких-либо ожиданий от действий наших ударов, не цепляясь за конкретную цель, все найдет уязвимость, также как новые цели при движении “само по себе”. Поэтому, чем боец быстрее “позволяет случаться”, тем он свободнее, и тем быстрее можно реагировать и естественно изменяться с ситуацией. Это понятие прекрасно сформулировано так: “тот, кто цепляется за жизнь, утратит ее” [2].

Перевод с вьетнамского языка предоставлен: Пташниковым Г. (г.Санкт-Петербург)

Редакция русского текста и оформление выполнены группой: HGV (г.Минск)

Добавить комментарий