Двенадцать мистических движени

Двенадцать Мистических Движений (Thập Nhị Huyền Công)- ключевая форма Во Кык Конг. Движения в форме объясняют развитие космоса, давая нам общую идею относительно проявления Во Кык.

1. Cực Sinh Tắc Biến – “Во Кык возникающее и поэтому изменяющееся” — начинающаяся с безначальных времен, космос — хаотическая масса рассеиваемая по 4 направлениям, и постепенно исчезающая.

2. Thiên La Ðịa Võng – “Небесная сеть, Земная сеть” — когда вес достаточен, формируется земля, это — начало появления формы. Небесная сеть и Земная сеть становятся Инь и Ян (Âm Dương).

3. Song yến Ðồng Phi – “Две ласточки вылетают вместе”.

4. Mỹ Nhân Chiếu Kính
– “Красивая девушка вытирает лицо”.

5. Tiên Nữ Tán Hoa — “Фея собирает цветы

6. Âm Kình Chưởng – “Удар ладонью Инь” — 4 состояния, 5 элементов, 8 триграмм.

7. Dương Kình Chưởng
– “Прямая ладонь”.

8. Lôi Hoành Chưởng — “Отскакивающая молния”.

9. Hồ Ðiệp Chưởng – “Ладонь бабочки”.

10.Thần Long Bái Vĩ – “Зеленый дракон показывает хвост”.

11.Bạch Sư Hòa Thượng Trút Áo Cà Sa – “Старый монах снимает рясу”.

12.Thiên La Ðịa Võng – “Небесная сеть, Земная сеть” — возврат обратно, к Инь-Ян.

Мягкое и расслабленные движения в 12-ти Мистических Движениях также как “Кулак Трех Горных Вершин” моделируют падения листа, цветка, и гальки. Падение к земле указывает, что Во Кык Конг подчеркивает значение элемента Земли — начала других элементов.

Удары руками и ногами (вообще, 4 конечности – это Металл, Дерево, Вода, и Огонь) не будут иметь силы, и их эффективность не будет полностью использована без помощи тела (Земли). Например, отдавать распоряжения без законных полномочий – это то же самое как простое высказаться — никто не будет слушать или следовать.

“Почки — основа преднатального, Селезенка — основа постнатального… “[6]. Селезенка, в центре дворца (туловища), принадлежит элементу Земли. Элемент Земли символизирует землю, которая является Началом, поддерживающим и воспитывающим “десять тысяч вещей”. Так Во Кык Конг не значит ничего, кроме возврата к началу — Во Кык.

Во Кык поддерживает “не-вынуждающий” подход. Естественная сила и мощь приходят от слаженных движений тела. Полагаясь на умение и талант, несомненно, приходят к склонности сопротивляться, после чего сила намерения увязает в характеристике Твердость.

Полагать, что противник имел бы уважение к нашему умению – это неправильное представление. Боец Во Кык не колеблясь вошел бы в нашу “ловушку”, чтобы победить нас. Он способен хорошо применить известную стратегию, “войти в логово тигра, чтобы захватить его детенышей”. Поэтому, полагающийся на свою мощь – роет себе могилу.

Вопреки общему мнению, мы изучаем боевые искусства, чтобы обрести уверенность в себе, и в своей способности противостоять противнику также как и жизненным ситуациям. Поговорка «Кто живет мечом, от меча и погибнет» [2], хорошо демонстрирует это. Хорошей иллюстрацией является образ Сунь Укуна в романе “Путешествие на запад”. Надменный, с его 72 мистическими силами, он поднялся и разрушил Небесный Дворец, а пришел к печальному концу, будучи запертым, под горой 5 элементов.

Так что существенным элементом, а также первым шагом Во Кык Конг, при выполнении комплекса 12-ти Мистических Движений, — является полная мягкость и забывание (отказ) наших сильных сторон, а также постоянное памятование о том, что мы очень слабые, неопытные, («блаженны слабые духом ибо Царство небесное принадлежит им» [2]).

В то же время, мы практикуем упражнение “ти ба конг” (Tỳ Bà Công — “игру на лютне”), чтобы приобрести естественную мягкость – не ту мягкость, которую приказывает разум, но дополнение к 12-ти Мистическим Движениям. Кроме того, естественная мягкость без силы не будет замедлять циркуляцию ци, вследствие чего каналы и меридианы будут очищены, а энергия возрастет…

В теле имеются два типа ци: ци преднатальная и ци постнатальная. При рождении мы наследуем ци от родителей, называемую «ци преднатальная». «Ци постнатальная» – ци, которую мы создаем самостоятельно. Как правило, преднатальная ци истощается к 50-60 годам. Однако выполнение комплекса 12-ти Мистических Движений также является методом, поддерживающим генерацию постнатальной ци, чтобы пополнить преднатальную ци. За один час практики, мы получаем один час энергии; тогда за 20 или 40 лет мы приобретаем 20, 40 лет энергии (жизни). После этого не должно удивлять, что 70, 80-летние старики способны сбить с ног молодых мужчин в расцвете сил. Это превращение уязвимого молодого ростка в крепкое, мощное дерево после многих лет дисциплины и практики в лице ветров и штормов.

Перевод с вьетнамского языка предоставлен: Пташниковым Г. (г.Санкт-Петербург)

Редакция русского текста и оформление выполнены группой: HGV (г.Минск)

Добавить комментарий