Путешествие к У-цзи

Путешествие назад к У-цзи довольно просто – после достижения «иметь» схватывается значение, и возможность применить 8 триграмм, 5 элементов, Тай-цзи, … а затем все начинает “случаться” пока ничего не останется, чтобы исследовать, “не иметь”. Обычно мы обращаем внимание только на “иметь”, не замечая “не иметь”. Дом без пустого пространства внутри не был бы домом, так же и окна нет без пустоты в стене. Вообразите, если ли мы не едим или не дышим, не было бы жизни. Или музыка с нотами от начала до конца без пауз, не была бы музыкой.

“Не иметь” так же важно, как и “иметь”. Фактически, оно было тесно связано с “иметь” в космосе с самого начала. Дом, полностью заставленный мебелью, создает впечатление, что в нем нет места. Однако пространство есть и всегда было. Как только мебель убрана, пространство обнаружится, просто нам не следовало ее приносить.

Так “иметь”, и “не иметь” идут вместе подобно предмету и его тени, потому что они не что иное, как пара Инь-Ян. Мы слышали, что “Инь есть Ян в состоянии покоя, и Ян – есть Инь в движении” [4]. И сегодня, современная наука объявляет ту же истину, энергия — вещество, а вещество — энергия. Поэтому пара «иметь» и «не иметь» обладает одной природой, но в различных состояниях.

Буддизм придерживается тех же представлений, когда формулирует понятия “форма — бесформенное”. После полного овладения формой (“иметь”, 4 элемента — земля, вода, огонь, ветер), они обращаются к бесформенному (“не иметь”). Как только признаки формы и бесформенного полностью схвачены – больше нет их влияния, и тогда внутренняя мудрость просыпается, и тогда и только тогда человек может утверждать, что “форма бесформенна, бесформенное имеет форму” [3].

Очевидно, что возвращение к У-цзи, приводит к постижению корня, рождающего “десять тысяч вещей”. Другими словами, мы возвращаемся к “НЕ ИМЕТЬ”, которое является тем же, что и “ИМЕТЬ” [9]. Это “ИМЕТЬ”, не может быть приобретено просьбами или требованиями. Это естественное “ИМЕТЬ”, которое является явным, в отличие от “иметь” (против “не иметь”) Инь-Ян, ума. Мы можем изобразить целую вселенную, отталкиваясь от этого “ИМЕТЬ”/”НЕ ИМЕТЬ”, исследуя, как вырастает огромное дерево, развитое из крошечного семени, которое является фактически пустым внутри, когда раскроется.
Имеются экстраординарные личности, которые постигают сначала “ИМЕТЬ”/”НЕ ИМЕТЬ”, а затем исследуют иметь. Они следуют сверху вниз. Это подобно ситуации, когда У-цзи, последняя ступень в лестнице, достигнута перед изучением Инь-Ян, 5-элементов, и т.д. … Однако, эти исключительные личности очень редки, может быть 1 на миллиард. Обычный путь подходит для средних людей. Это мудро – постичь все основы, проходить обязательные этапы, и затем постепенно отказываться от этого, чтобы достигнуть У-цзи. Нельзя отдать, если у тебя ничего нет. Отказ короля или миллионера имеют немалый вес, но абсурдно, когда нищий возвещает отказ от мира.

Перевод с вьетнамского языка предоставлен: Пташниковым Г. (г.Санкт-Петербург)

Редакция русского текста и оформление выполнены группой: HGV (г.Минск)

Добавить комментарий