Методики У-цзи

Чтобы человек ни учил, видел, или слышал, это будет впечатано в подсознании. Следовательно, “позволить случиться” не означает, что все это будет полностью уничтожено. Достижение У-цзи, с определенной точки зрения, подобно возврату к предыдущему состоянию невинности, безыскусности, и простоты. Подобно, но отнюдь не тождественно. Например, молодому человеку нравится девушка. Однажды ночью ему приснился сон, что, он встретил ее и замечательно провел с ней время. Конечно, когда он проснулся следующим утром, то понял, что ничего реально не произошло. Молодой человек вчера вечером и сегодня утром тот же самый. И все же различия есть.

Необходимо различать понятие непротивления У-цзи от «следования» Тай-цзи.
Рассмотрим методику Хозяин-Гость У-цзи. Одно из его приложения – там, где чувствуется тяжесть, там нужно уменьшать вес. Когда его тянут вперед, практик, вместо движения вперед, следуя силе противника, отклоняется назад в положении Хозяина. При толчке, практик наклоняется вперед, или в положение Гостя. Это – одно из применений техники Хозяин-Гость, в которой кажется, что практик, прикладывает силу. Техника Хозяина-Гостя и некоторые особенности, описаны ниже и поясняют специфические свойства У-цзи, которые отличаются от общепринятых.

Кроме того, “чтите кулак, презирайте стойку”, другая кажущаяся оплошность — то, что практик придает значение только ударам, не заботясь об отступлении. Согласно принципу Инь-Ян, исходящее и входящее одинаково важны. Однако, практик У-цзи, свободный от Инь-Ян, может просто “идти”, не нуждаясь в уходах (непонимающий может подумать, что практик У-цзи не соответствует элементарному правилу Инь-Ян). Для него, как только его кулак или нога находятся вблизи противника, нет причины отступать, поскольку поединок еще не завершен. Ему не требуется расстояние для мощного удара. Он способен повредить противника минимальными, но очень эффективными движениями.

Беспорядочные движения – другая особенность практика У-цзи. Его нескоординированные и неуклюжие телодвижения, в сочетании с колеблющейся походкой создают впечатление, что он не может выполнять технику правильно (стиль смертельно пьяного кулака, например). Тот, кто напоминает нам полубезумного, полупьяного, выглядит хуже, чем новичок без понимания / опыта позиции-тела-кулака. В действительности, практик У-цзи отказался от форм и техник (то, что можно назвать “нетехникой”). “Нетехника” не предполагает, что техники нет. В действительности, 5 элементов, 8 триграмм, и т.д. скрыты во всех его движениях. Они неузнаваемы, потому что теперь они скрыты У-цзи. На этом уровне все: ходьба, стояние, сидение или любые движения 4 конечностями – “боевое искусство”. Об этом искусстве сказано: “умение на высшей ступени, кажется, неуклюжим [1].

Продолжение вопроса — ответа о корне:

— Что является основой У-цзи?

— Необоснованность (основа отсутствует).

Перевод с вьетнамского языка предоставлен: Пташниковым Г. (г.Санкт-Петербург)

Редакция русского текста и оформление выполнены группой: HGV (г.Минск)

Добавить комментарий