Стойки У-цзи

Демонстрировалось, что стойки стилей Шаолинь, Хонг За, и т.д. … могут быть искоренены. Все же это не относится к стойке У-цзи (Во Кык).
Так как стойка У-цзи не ограничивается Великим Ян или Великим Инь, а вместо этого является текучей, ни за что не цепляющейся, это может восприниматься как отсутствие корня. Без корня, нечего искоренять, а, следовательно, и не может быть искоренено. И Цзин объясняет это 2-мя гексаграммами:

«После Завершения» («Уже конец», гексаграмма №63) и

«Перед Завершением» («Еще не конец», гексаграмма №64).

Другие стойки коренятся в изображение «После Завершения» – состояние завершения, все находится в присущем ему месте. Эта гексаграмма (стойка) “ … в развитии, но незначительном … в начале — удача, на завершающей стадии беспорядок”. Все завершено, безупречно, но как совершенно уравновешенные весы, их легко опрокинуть, разбалансировать легчайшим прикосновением.

Принимая во внимание, что стойка У-цзи кажется сомнительной, неустойчивой в изображении «Перед Завершением» — незаконченная, неокончательная, нерешенная. Незаконченность не подразумевает, что это не может быть завершено — это будет закончено, выполнено. При входе в контакт происходит наполнение, приводя все к безопасному, стабильному, и сбалансированному состоянию.
При слушании современной классической музыки, многие слушатели затрудняются различать, когда куплет (часть) начинается, а когда заканчивается. Все произведение походит на мешанину нот, неприятной гармонии, хаотических ритмов, и т.д. … Можно даже подумать, что музыка была написана, в то время как композитор был в неадекватном состоянии. Тем не менее, если мы уберем описанный выше беспорядок, музыка удовлетворяла бы музыкальным правилам.

Или опытный иглотерапевт, вонзающий иглы в, кажется случайном порядке, не соответствующим точками акупунктуры, послал бы дрожь по нашей спине. Невероятно думать, что, уже управляя макрокосмическими и микрокосмическими правилами, везде, где врач помещает иглы, возникают акупунктурные точки.

Добродетельные и злодеи обычно имеют схожие черты.

Или китайские иероглифы, написанные каллиграфом в стиле травы, не выглядят отличными от каракулей неуча.

Наблюдения выше показывают, что в любой области или предмете, начало и совершенство – две крайности, которые будут иметь схожие черты. Это явление отражает знакомый дзен-принцип: “в начале гора есть гора, затем гора — не гора, и в конце гора — опять гора”.

Когда его спрашивали относительно У-цзи, Вималакирти [5] ответил молчанием. Причина в том, что, открыв рот, говоря о У-цзи, он бы противоречил себе. Противоречие возникает прямо, в момент, когда встаешь на путь к У-цзи. Необходимо отказаться, а не накапливать; следует считать себя слабым, а не сильным и “крутым”; и т.д. … Еще труднее даже не пытаться достичь У-цзи, поскольку буддист говорит “нет поиска — нет достижения” (потому что нечего искать или достигать).

Когда устремление достигает цели, это означает, что имеется предел. Но это фактически накладывает ограничения на У-цзи. Поэтому понятие У-цзи будет забраковано точно так же, как и любое другое понятие. Все вещи (школы, методы, и т.д.) необъективны [7]. Мы овладеваем одним методом, отбрасывая все другие, и на завершающей стадии, мы отбрасываем и этот последний метод. Если мы достигнем ворот, но остановимся, пораженные результатам, тогда мы никогда не узнаем что внутри. Так что мы должны знать, что ворота открыты и закрыты в одно и то же время.

Перевод с вьетнамского языка предоставлен: Пташниковым Г. (г.Санкт-Петербург)

Редакция русского текста и оформление выполнены группой: HGV (г.Минск)

Стойки У-цзи: 7 комментариев

Добавить комментарий