Дык Во Дао Дуонг

Путь и место познания добродетели (Дык Во Дао Дыонг)
Чтобы понять данное словосочетание прошу всех последователей школы Хонг За Вьетнам постоянно развивать и совершенствовать свое внутреннее душевное состояние (ной конг). В данной статье я попробую ответить на вопрос, какая связь существует между путем и местом познания добродетели и миросозерцанием и сущностью человека. Если что-то можно увидеть, услышать или прикоснуться руками, то можно считать, что путь – это диалектическое понятие материализма. Но как применить это понятие к методам даосских монахов, к мудрецам, достигших просветления? Общеизвестно, что между миросозерцанием человека и его физическим состоянием существует неразрывная связь. Она прослеживается с момента зарождения человечества до момента, когда люди оставили свои позитивистские взгляды, ставшие впоследствии основой жизни последующих поколений. Эта связь может рассматриваться посредством любви матери к своему ребенку.Древние философы и мудрецы Востока позиционировали путь и место познания как соединение неба и земли. Чтобы понять смысл пути и места познания добродетели, необходимо рассмотреть каждое слово по отдельности. Слово “дык” — означает добродетель. Согласно представлениям даосских монахов оно понимается как «инь», в противопоставление слову Дао – «ян». Согласно позитивистским понятиям значения этих слов можно расширить. С момента зарождения жизни человека и до достижения им зрелого возраста, у него происходит формирование внутренних органов в соответствии с силами «инь-ян». Можно сказать, что если у человека энергия «инь-ян» находится в гармонии, то он может достичь совершенства древних философов и мудрецов. Такой внутренний мир человека называется микрокосмосом.
Слово “дык” («добродетель») может пониматься посредством методов, созданных основателями Дао. В этих методах существует понятие “ной конг” («внутренняя работа»), которое необходимо постоянно выполнять. С помощью “ной конг” можно защитить свое тело. Тело становится здоровым, а разум — чистым и светлым. Любая работа будет легко выполняться. Если тренировать в себе терпение для бодрости и крепости духа, то жизненные силы придут в состояние гармонии. Также необходимо знать, что благодаря еде и воде, внутренние органы человека получают силы, чтобы отталкивать болезни. Душевное состояние человека укрепляется. Оно защищено от различных негативных ситуаций, встречающихся на жизненном пути. Так определяется слово “во” («борьба»). Необходимо добавить, что человек должен крепко стоять на ногах, сталкиваясь с различными препятствиями. Чтобы достичь просветления, надо побороть в себе эгоизм, корысть и другие известные всем отрицательные черты характера. Поэтому, несмотря на то, что известен путь и место познания добродетели, человек все равно наталкивается на различные препятствия в познании самого себя, понимании своих мыслей, движений тела, совершаемых каждую секунду или минуту. Дао — очень обширное понятие. Оно рассматривается как понятие микрокосмоса.

Ли Хонг Уйен Нгуен (перевод Пташникова Геннадия)

Добавить комментарий